Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Духовно-нравственное воспитание

Деятельность » Воспитательная работа » Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание студентов в системе современного образования   

«Колледж  Строительства и дизайна»

Духовно-нравственное воспитание - это часть духовной культуры общества, которая обращена к внутреннему миру человека. Ни один вид воспитания не может быть полноценным, если не включает в себя элементы духовно-нравственного воспитания.

Цель духовно-нравственного воспитания – это развитие и совершенствование творческих способностей студентов; развитие представлений о Добре и Зле, « это - хорошо», «это - плохо» и т. д.

Духовно-нравственное воспитание решает важные задачи: регулирование взаимоотношений между студентами; подготовка к трудовой деятельности; привитие основ культуры труда; выработка необходимых навыков культурного поведения, воспитание чувств, умений, навыков.

Духовно-нравственное воспитание – это не только комплекс воспитательных мероприятий, а постоянно действующий канал связи, через который проходит обмен ценностями между личностью и обществом. Оно предполагает творческое взаимодействие студента и преподавателя, раскрытие его индивидуального мира. На этой основе в обществе складывается мораль как воплощение общечеловеческих норм и принципов нравственного поведения, выраженных в таких понятиях как «совесть», «честь», «добро», «любовь» и многие другие.

Нравственность представляет собой мораль в действии, воплощенную в конкретных делах и поступках людей. Нравственные нормы помогают установить порядок, согласовывать интересы разных людей, живущих в одном коллективе. Правила, регулирующие культуру поведения, общения создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить действия людей, их общение, сделать его более приятным и красивым.

В каком бы обществе и в какую бы эпоху не жил человек, ему всегда будет нужно принимать решение, оценивать происходящее и делать нравственный выбор. Но особо остро звучит вопрос о духовности и нравственности в

 

современном обществе, любые духовные искания человека наталкиваются на непреодолимую стену жесткой реальности: наркомания, преступность, алкоголизм – это проблемы современного общества. В данной ситуации только личностный подход к каждому молодому человеку в состоянии помочь найти вход из кризиса, в котором находится нравственность.

Основными формами духовно-нравственного воспитания студентов в нашем колледже являются: встречи с творческими людьми, классные часы и беседы на данные темы; посещение музеев, выставок и других исторических и памятных мест; просмотр фильмов; участие студентов в художественной самодеятельности; индивидуальные беседы, психологические тренинги; вовлечение студентов в общественную жизнь колледжа и т. д.

Эффективность в работе по духовно – нравственному воспитанию будет зависеть от ее системности, целенаправленного нравственного воздействия на личность в семье, в учебном заведении, на производстве, от современных средств массовой информации, а также от самообразования и самовоспитания.

Основными показателями духовно-нравственной культуры студента являются:

- уровень эстетических, нравственных и художественных знаний;

- степень приобщённой к активному художественному творчеству;

- умение понимать мир искусства и на основе этого сформировать нравственные убеждения.

Духовно – нравственное воспитание осуществляется многими средствами: это и бытовая среда студента, его трудовая и учебная деятельность; знакомство со многими классическими и современными художественными произведениями, мировыми шедеврами. Оно протекает и в учебном процессе, и во время досуга студентов.

Выручить из беды, бескорыстно помочь в трудную минуту, пожертвовать для другого, даже не очень близкого, а порой и незнакомого человека чем-то важным, не поскупиться для него на время, хлопоты, труды – все это норма поведения для воспитанных, благородных людей.

Предупредительные, любезные люди существовали, конечно, всегда. Они есть и среди нас.

 

Некоторые люди имеют врожденную предрасположенность к бурным эмоциональным реакциям. Но путем воспитания и самовоспитания можно достичь известной сдержанности, позволяющей предотвращать эмоциональные взрывы. И даже если наблюдается проявление болезненного состояния, невзгоды, то и тогда человек должен стремиться контролировать себя. Общение с недоверчивыми студентами требует осторожности, терпения; с капризными – необходимы спокойный такт и игнорирование их капризов.  Самодовольных осаживает ирония, но неразумно пользоваться ею, когда имеешь дело с застенчивым человеком. Нельзя ожидать от флегматика мгновенной реакции, и трудно надеяться, что холерик в критической ситуации останется невозмутимым. Поэтому это долгий и трудный процесс. Вот почему культуру поведения надо воспитывать с юных лет и сохранять приобретенные навыки на всю жизнь, в целях воспитания студентов, в колледже проводятся классные часы, беседы, приглашаются гости  с МЦ; ОПДУ.

Работник Отдела просвещения Муфтията РД Мухаммадхабиб Гаджиев в рамках реализации проекта «Веротерпимость и толерантность – основа укрепления современного общества и курс воспитания подрастающего поколения» провел беседы со студентами на темы: «Отношение Ислама к экстремизму»; « Отношение к родителям».

«Ислам не имеет ничего общего с терроризмом: ни цели, ни методы тех, кто прибегает к насилию для достижения политических целей, не могут быть оправданы Кораном и Сунной. Ислам рассматривает террористические акты как тяжкие преступления против человечества и распространение на земле нечестия, что категорически запрещается Кораном», – отметил Мухаммадхабиб.

Главная задача духовно-нравственного воспитания – формирование всесторонне гармонически развитой личности. А уровень культуры студента будет зависеть от степени нравственной активности самой личности, все перечисленные факторы направлены на то, чтобы ее развивать и стимулировать.

Соц. педагог  Э.М. Баширова.

 
Информация

 

лента новостей