Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Отчеты, разработки

Деятельность » Психологическая служба » Психолог Курбанова Джамиля Талибовна » Отчеты, разработки

Министерство образования и науки РД

ГБПОУ РД «Колледж строительства и дизайна»

 

                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                Директор ГБПОУ РД КСиД № 1

                                                                                ___________Ш.М. Магомедов

                                                                          

        Аналитический отчет

         о работе педагога-психолога

          Курбановой Джамили Талибовны за период работы

с 09. 01 2017г по 30. 06.2017.

 

 

                                                              Махачкала 2017 г.

 

Цель психологической службы: оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Задачи психологической службы:

- психолого-педагогическое сопровождение учебно0воспитательного процесса;

- формирование у учащихся способности к самопознанию, само регуляции, самовоспитанию, саморазвитию;

- обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

- повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

Основные направления деятельности:

  1. Психологическая диагностика;
  2. Психологическая поддержка (профилактика);
  3. Психологическая коррекция;
  4. Психологическое консультирование;
  5. Организационно-методическая работа, самообразование.

 

Статический отчет.

Количество проведенных мероприятий за прошедший учебный год

 

    Количество групп 1 курса  - 14

 

Виды работ

Студенты 1 курса

Педагоги

Родители

Индивидуальные

Групповые

Психодиагностическая

            10

          42

  

 

Психопрофилактическая

           

          14

         12

     12

Психокоррекционная

            50

 Тренинги- 10

 

 

Психоконсультативная

            50

           14

         20

      4

1 – род. собр.

Памятки

Самообразование, метод.

В теч.  года

 

 

За прошедший период было проведено 50 консультаций (первичных и повторных) для студентов, а также для педагогов и мастеров п/о, и для родителе.

В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:

-трудности в общении со сверстниками;

-эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.);

- семейные проблемы;

- трудности в профессиональном самоопределении;

- трудности обучения;

- консультации по результатам групповой диагностики:

- индивидуальные консультации личного характера и т.д.

В процессе консультирования решались следующие задачи:

-прояснение и уточнение запроса;

-сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;

- диагностика нарушений;

- рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;

- составление плана дальнейшей работы по запросу.

   За прошедший период работы проведена консультативная к работа с педагогами мастерами п/о колледжа на следующие темы:

- «Проблемы трудных подростков, пути их предупреждения и решения»;

- «Профилактика конфликтов»;

- «Профилактика и коррекция психосоматических реакций на стресс у педагогов»;

- «Девиантное поведение, норма и патология»;

- «Линия жизни – профилактика суицидальных тенденций у подростков»;

- «Основы псих. службы с юношами отклоняющегося в поведении, склонными к наркомании и алкоголизму»;

- «Товарищество, дружба, любовь, семья»;

- «Мораль и религия в нашем обществе»;

- «Приличие и манеры»;

- «Жизнь молодежи РД., РФ за рубежом»;

- «О бедности и богатстве»;

- «О доброте, честности и порядочности»;

- «Азбука нравственности»;

- «Культура речи»;

- «Современные проблемы межнациональных отношений и пути их разрешения»;

- «Характер и темперамент»;

- «Поведение на улице, в общественном транспорте, на дороге и на лоне природы»;

- «Роль и культура общения в жизни людей»;

- «Искусство прощать обиды»;

- «Игромания, как избавиться от виртуальной зависимости» - консультация для студентов и рекомендации и памятки родителям.

  Со студентами первого курса поведены анкетирования на темы:

- «Мое отношение к религии»

- «Вредные привычки подростков» выявление степени активности ПАВ;

- «Определение уровня профессионального значимых качеств».

          Результаты анкетирования сданы в срок зам. директора по В.Р. Мирзоевой Д. Ф.

          А так же со всеми группами первого курса провели тренинг коммуникативных навыков для подростков «Мир – это большое зеркало». Работа проведенная со студентами выставлена на участие в конкурсе психологов по РД.

 

 На первом курсе обучаются сироты, которые взяты на особый контроль психологической службы колледжа, систематически проводятся консультации с студентами оставшихся без попечения родителей. На каждого студента составлена карта с анамнестическими данными, и результатами проведенных методик:

- «Методика определения школьной мотивации» (по Г.Н. Лускаковой);

- «Методика Айзенка по определению темперамента»;

- «Тест оценки уровня тревоги»

-«Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предложений».

 

В «Колледже строительства и Дизайна» 15. 05. 2017 г.  педагогами – психологами Курбановой Д.Т.,  Муслимовой П. М. и соц. Педагогом Башировой Э.М. было проведено мероприятие со студентами первого и второго курса  « Совместная  работа по принятию мер обеспечения повышения эффективности профилактической работы среди студентов, направленных на разъяснение норм законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму, и ответственности за их нарушения» с  привлечением сотрудника городского МВД о Республике Дагестан инспектора ПДН капитана полиции Магомедова Мансура Магомедовича и сотрудника отдела просвещения Духовного управления г. Махачкалы Алхасова   

Отчеты работы педагога-психолога Курбановой Д.Т. на сайте колледжа.

 

Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер.   А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями студентов.

 

Зам. директора по В. Р.                                                          Д.Ф. Мирзоева.

 

Педагог – психолог                                                                  Д. Т. Курбанова.

 
Информация

 

лента новостей