Памятка для родителей о подростковом суициде

Признаки суицидального поведения у учащихся

- Самоубийство (суицид) -  это намеренное, осознанное лишение себя жизни.

- Пара суицид  - любое умышленное действие по причинению себе вреда, которое по той или иной причине не привело к смертельному исходу .

- Суицидальное поведение  - агрессивное поведение, проявляющееся в виде фантазий, мыслей, представлений или действий, направленных на самоповреждение.

Подросткового психологический смысл суицида крик  о ПОМОЩИ, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания нет, представление о смерти крайне неотчётливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в новый мир, так же она видится средством наказать обидчика. 

Наиболее общие признаки суицидального риска:

1.Признаки замышляемого суицида. К ним относятся: разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетами катастроф, сны с гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера.

2. Наличие опыта самоубийства в прошлом, наличие примера самоубийств в близком окружении, особенно родителей и друзей; максимальные черты характера, склонность к Бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное.

3. Объективная тяжесть жизненных обстоятельств: детство, прошедшее в неблагополучной семье; плохие отношения с близкими в данный период; потеря дорогого человека, общественное отвержение, тяжелое заболевание и т.д.

4. Снижение ресурсов личности, позволяющих противостоять трудностям: депрессия, стрессовые состояния, беспомощность, болезни, насилие в близком окружении, истощенность физического или психологического плана, неопытность и неумение и неумение преодолевать трудности.

 

Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду.

- Затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных;

- Напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией;

- Депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость;

- Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью.

Внешние обстоятельства суицидального подростка.

- Неблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликт родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей;

- Беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком;

 - Неблагоприятное положение подростка в семье: назойливая опека, жестокость, критичность к любому проявлениюподростка;

 - Отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе;

- Серия неудач в учебе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми.

Как вести себя с суицидальными учащимися:

· Повышайте и укрепляйте положительную самооценку учащихся;

· Поощряйте выражению эмоций и чувств;

· Информируйте о возможностях оказания помощи;

· Старайтесь выстроить с подростком доверительные отношения;

· Ограничивайте доступность к средствам самоубийства.

Страница сгенерирована за 0.0036 секунд.