План работы социального педагога 2019-2020 учебный год
Деятельность » Воспитательная работа колледжа » План работы социального педагога 2019-2020 учебный год
Социальный педагог – сотрудник колледжа, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Основной задачей социального педагога колледжа является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития подростков, установление связей и партнерских отношений между семьей и колледжем.
Функциональные
обязанности социального педагога
1. Осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию в сфере ближайшего окружения: в техникуме, в семье, по месту жительства и т.д.
2. Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ.
3. Защищает права и интересы обучающихся.
4. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях.
5. Ведет работу с семьями социального риска.
6. Организует учет обучающихся, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке, находятся в экспериментальных (условиях) ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.
7. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди обучающихся правонарушений, преступлений, пьянства и наркомании.
8. Пропагандирует и содействует внедрению среди обучающихся, их семей здорового образа жизни.
9. Содействует становлению и развитию у обучающихся общечеловеческих ценностей, правил поведения в обществе, правил потребности в самовоспитании и самоконтроле.
10. Оказывает помощь обучающимся в организации различных видов социально- значимой деятельности свободного времени, трудоустройстве, оздоровлении.
11. Оказывает консультативную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, обучающимся.
12. Взаимодействует в решении социально-педагогических проблем с органами власти и местного самоуправления, общественными организациями.
13. Повышает профессиональную компетентность и мастерство.
Основные принципы деятельности социального педагога
- Принцип взаимодействия
- Принцип личностно-ориентированного подхода
- Принцип позитивного восприятия и принятия личности
- Принцип конфиденциальности
Функции социального педагога
- Аналитико-диагностическая
- Прогностическая
- Организационно-коммуникативная
- Коррекционная
- Социально-профилактическая и реабилитационная
- Координационно-организационную
- Социально-педагогической поддержки и помощи учащимся
- Охранно-защитную
- Психотерапевтическую
- Посредническую
- Самообразование
Цель деятельности социального педагога:
- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального);
- оказание учащимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита подростка в его жизненном пространстве.
Основные направления в деятельности социального педагога
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся
- Социально-педагогическая защита прав подростков
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося
- Социально-педагогическое консультирование
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности обучающихся
- Поддержка социально ценной деятельности обучающихся
- Организационно-методическая деятельность
Задачи работы социального педагога на 2019-2020 учебный год:
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни,
профилактика утомляемости обучающихся в процессе учебного труда.
- Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и
социальной адаптации обучающихся.
- Формирование у обучающихся мотивации и познавательных интересов к
продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВТК.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2019-2020 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития подростка в семье, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и педагогами в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ОДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями. Организация досуга и отдыха обучающихся
План работы
№ |
Мероприятие |
Ответственные |
Сроки исполнения |
1 1 |
Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными органами для принятия мер по социальной защите и поддержке обучающихся |
Социальный педагог |
Август |
1. 2 |
14.Проведение родительского собрания- «Роль родителей в трудовом воспитании подростка» |
Зам.директора по УВР, соц.педагог, директор |
Сентябрь |
2. .3 |
Сдача отчета в органы опеки и попечительства (семейный патронат) |
Социальный педагог |
Октябрь
|
3. 4 |
1.Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВК. 2. Проведение семинара «Международный год языков коренных народов» |
Социальный педагог |
В течении года декабрь |
4. 5 |
Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: - Неполные семьи - Многодетные - Малообеспеченные - Неблагополучные -Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
|
Социальный педагог |
Ежемесячно |
6 |
Выявление причин непосещения учебных занятий обучающимися |
Социальный педагог Мастер по, куратор, кл. рук-ль |
В течение учебного года. |
7 |
7.Прохождение диспансеризации детей-сирот, также 1-х курсов прохождение медосмотра |
Социальный педагог
Социальный педагог,кл.руководитель,куратор Социальный педагог
Социальный педагог,мед.работнии студенческой поликлиники. |
Ноябрь
Ежеквартально Ежеквартально
Ежеквартально |
8. |
Осуществление регулярного взаимодействия с родителями обучающихся, состоящих на ВТК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. |
Социальный педагог |
По мере необходимости |
9 |
результатами мониторинга
5.Помощь детям-сиротам в трудоустройстве, прохождении производственной практики |
Социальный педагог.
Зам.директора по трудоустройству,соц.педагог
|
Ежеквартально |
10. |
|
Социальный педагог
|
31.06.2020 г. |
11. |
1. Оказание помощи детям-сиротам по прохождении производственной практики 2.Индивидуальные консультации патронатным воспитателям |
Социальный педагог |
Ежеквартально |
12. |
Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма . Проведение презентаций «Не кури», «Вредные привычки» |
Социальный педагог, классные руководители,кураторы |
Ноябрь 2019 Март2020 |
14. |
Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ. |
Социальный педагог. |
Октябрь |
15. |
Проведение бесед с обучающимися групп на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма. |
Инспектор ОДН,врач-нарколог,мед.сестра
|
Февраль |
16. |
Профилактические беседы с обучающимися на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» |
Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учителя обществознания |
Март |
17. |
Беседа сотрудников ОДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности . |
Социальный педагог, сотрудники ОДН ,КДН иЗП |
Апрель |
18. |
|
Социальный педагог |
Апрель |
19. |
|
Зам.Директора ВР,Социальный педагог,классн.рук.,куратор |
Май |
20. |
8.Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами |
Социальный педагог |
Июнь |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ НА УЧЁТЕ В ОДН И В КОЛЛЕДЖЕ
1. |
Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся: - изучение индивидуальных особенностей обучающихся; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. |
Сентябрь |
Соц. педагог |
2. |
Собеседование с учащимися, состоящими на ВКУ с целью выяснения их отношения обучению, взаимодействия со сверстниками |
В течение года |
Мастер по, социальный педагог |
3. |
Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций. |
По мере необходимости |
Клас.рук-ль,куратор |
4. |
Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. |
В течение года |
Соц. педагог |
5. |
Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на: -старостате, -цикловой комиссии.
|
В течение года |
Соц. педагог, клас. рук. ,куратор |
6. |
Проводить педагогические рейды :обследование жилищных условий учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения |
В течение года |
Соц. педагог, клас. рук. ,куратор,мастер по |
7. |
Оказывать материальную помощь обучающимся, помощь в трудоустройстве, в организации свободного времени. |
В течение года |
Директор,соц. пед., клас. рук. ,куратор,мастер по.педагог-орг. |
8. |
Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт. |
По мере необходимости |
Соц. педагог,психолог |
9. |
Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков. |
В течение года |
Соц. педагог, клас. рук. ,куратор,мастер по |
10. |
Изучение психологических особенностей |
ноябрь |
Соц. педагог Психолог |
11. |
Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВТК в общетехникумовские дела и мероприятия и т. п. |
Постоянно в течение учебного года |
Педагог-организатор,куратор,мастер по |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. |
Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. |
сентябрь |
Соц. пед,кл.рук, мастер по,куратор |
2. |
Проводить индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. |
В течение года |
Соц. педагог |
3. |
Посещать квартиры неблагополучных семей. |
В течение года |
Соц. педагог, педагоги |
4. |
Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей -на совете профилактике, -на административных планёрках, -на педсоветах. |
В течение года |
Соц. пед,кл.рук, мастер по,куратор |
5. |
Провести День семьи. Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для подростков и родителей) |
Апрель- май
|
Соц. педагог, Зам.по УВР |
6. |
Оказывать помощь в организации -летнего отдыха детей, --приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей, -занятие в свободное время. |
В течение года |
Соц. педагог |
9. |
Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Апрель, май |
Соц. пед,кл.рук, мастер по,куратор |
10. |
Родительский лекторий: - «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств подростков»; - «Подросток и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»; - «Подросток в мире вредных привычек». |
По плану |
Администрация ,кл.рук, мастер по,куратор |
11.
|
Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные). |
В течение года. |
Соц. пед,кл.рук, мастер по,куратор |
12. |
Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей |
Постоянно в течение учебного года |
Соц. пед,кл.рук, мастер по,куратор |
13. |
Обобщение опыта семейного воспитания |
май |
Социальный педагог |
14. |
Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах |
По необходимости |
Социальный педагог |
15. |
Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, старостат |
Один раз в месяц |
Социальный педагог. Администрация |
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. |
Знакомство учащихся с уставом техникума, своими обязанностями и правами. |
Сентябрь январь |
Кл.рук-ль,мастер по,куратор |
2. |
Проводить встречи с работниками правоохранительных органов. |
В течение года |
Соц. педагог |
3. |
Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины: -наркологом, -гинекологом, -венерологом, -инфекционистом. |
В течение года |
Соц. педагог, Зам. по УВР |
4. |
Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме 1. « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 2. «От пьянства до преступления – один шаг» 3. «Проступок, правонарушение, преступление», 4. «Опасные игры» |
По плану |
Соц. педагог, инспектор ОДН |
5. |
Организовать выставку книг по теме «Знай и соблюдай закон». |
октябрь |
Зав.библиотекой |
6. |
Организовать выпуск листовки «Я и закон». |
В течение года |
Кл.рук-ли,кураторы,старосты |
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА
1. |
Проведение семинара на ЦК «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек». |
Октябрь |
Зам.дир.по УВР, соц.пед., психолог |
2. |
Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми. |
Сентябрь |
Соц. педагог |
3. |
Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам». |
Октябрь |
Соц. Педагог, Психолог |
4. |
Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков». |
Ноябрь |
Соц. педагог,психолог
|
5. |
Родительского собрание «Причины наркомании и токсикомании». |
Декабрь |
Администрация |
6. |
Провести классные часы по профилактике вредных привычек |
По плану |
Кл.рук-ль,куратор |
7. |
Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению на ЦК. |
Октябрь |
Кл.рук-ли,куратор |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
на 2019- 2020 год
|
|
|
|||||||
№ п.п. |
Мероприятия |
Ответственные |
|
|
|||||
Ежедневно |
|
|
|||||||
1 |
Повседневная работа с проблемными обучающимися. |
социальный педагог |
|
|
|||||
2 |
Повседневная работа с классными руководителями,кураторами групп,мастерами по |
социальный педагог
|
|
|
|||||
3 |
Индивидуальная работа с учащимися, родителями и педагогами. |
социальный педагог |
|
|
|||||
Еженедельно |
|
|
|||||||
1 |
Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета. |
Социальный педагог |
|
|
|||||
2 |
Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета. |
социальный педагог |
|
|
|||||
3 |
Посещение внеурочных мероприятий в группах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога с учащимися «группы риска». |
социальный педагог |
|
|
|||||
4 |
Консультации педагогов по работе с проблемными учащимися. |
Социальный педагог |
|
|
|||||
5 |
Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся. |
Социальный педагог |
|
|
|||||
6 |
Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности |
социальный педагог |
|
|
|||||
Ежемесячно |
|
|
|||||||
1 |
Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами. |
Администрация,социальный педагог, кл.рук-ль,куратор,мастер по |
|
|
|||||
2 |
Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми-сиротами их опекунами, семьей, техникумом, специалистами различных служб. |
Социальный педагог |
|
|
|||||
3 |
Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой. |
Социальный педагог,педагоги |
|
|
|||||
4 |
Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки. |
социальный педагог, педагоги |
|
|
|||||
5 |
Осуществлять контроль за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу. |
Социальный педагог, классный рук., по,куратор |
мастер
|
|
|||||
6 |
Оказание консультационной помощи семье. |
Администрация, социальный педагог, педагоги |
|
|
|||||
7 |
Посещение «трудных» обучающихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками. |
Администрация, социальный педагог, педагоги |
|
|
|||||
8 |
Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей. |
Социальный педагог |
|
|
|||||
9 |
Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Социальный педагог, психолог |
|
|
|||||
10 |
Работа по профилактике правонарушений и преступлений в техникуме |
Социальный педагог, класс.рук.,мастер по, куратор |
|
|
|||||
11 |
Работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании. |
Социальный педагог, класс.рук.,мастер по, куратор |
|
|
|||||
12 |
Работа по профилактике суицида |
Соц.пед., инспектор ОДН,врач-нарколог, педагоги |
|
|
|||||
13 |
Работа по профилактике привлечения в различные секты. |
Социальный педагог, класс.рук., мастер по, куратор |
|
|
|||||
14 |
Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества. |
Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам не совершеннолетних |
|
|
|||||
15 |
Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних. |
Социальный педагог, классный руководитель |
|
|
|||||
16 |
Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время. |
Администрация,соц.пед,педагоги |
|
|
|||||
17 |
Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов. |
Социальный педагог |
|
|
|||||
18 |
Организация рейдов в рамках операции «Семья» совместно с инспектором ОДН. |
Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних |
|
|
|||||
19 |
Организация совместных рейдов по недопущению продажи спиртных напитков и пива несовершеннолетним. |
Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, классные руководители |
|
|
|||||
20 |
Ежемесячная сдача отчетов по патронату |
Социальный педагог |
|
|
|||||
Один раз в полугодие |
|
|
|||||||
1 |
Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы. |
Зам. директора по УВР, социальный педагог |
|
|
|||||
2 |
Собеседование с классными руководителями по итогам работы за 1 полугодие и по планированию работы на 2 полугодие. |
Зам. директора по УВР, социальный педагог |
|
|
|||||
3 |
Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» |
Зам. директора по УВР, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних |
|
|
|||||
Один раз в год |
|
|
|||||||
1 |
Составление плана работы социального педагога. |
Социальный педагог |
|
||||||
2 |
Составить документацию: - список учащихся, состоящих на ВТК; - список учащихся из неблагополучных семей; - список учащихся из многодетных семей; - список детей-сирот; -список детей-инвалидов; - социальный паспорт техникума (статистические данные). |
Социальный педагог
|
|
||||||
3 |
Собеседование с клас.рук-ми,кураторами,мастерамипо по итогам воспитательной работы за год. |
Зам. директора по УВР, социальный педагог, руководители.педагоги |
классные
|
||||||
4 |
Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления). |
социальный педагог, классный руководитель |
|
||||||
5 |
Анализ работы за прошедший учебный год. |
Зам. директора по УВР, социальный педагог |
|
||||||
6 |
Постановка воспитательных задач на следующий учебный год. |
Зам. директора по УВР, социальный педагог |
|
||||||
7 |
Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВТК. |
Зам. директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель |
|
||||||
Социальный педагог: Р.А.Мамаева