Министерство образования и науки РД
ГБПОУ РД «Колледж строительства и дизайна»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РД КСиД № 1
___________Ш.М. Магомедов
Аналитический отчет
о работе педагога-психолога
Курбановой Джамили Талибовны за период работы
с 09. 01 2017г по 30. 06.2017.
Махачкала 2017 г.
Цель психологической службы: оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Задачи психологической службы:
- психолого-педагогическое сопровождение учебно0воспитательного процесса;
- формирование у учащихся способности к самопознанию, само регуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
- обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
- повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.
Основные направления деятельности:
- Психологическая диагностика;
- Психологическая поддержка (профилактика);
- Психологическая коррекция;
- Психологическое консультирование;
- Организационно-методическая работа, самообразование.
Статический отчет.
Количество проведенных мероприятий за прошедший учебный год
Количество групп 1 курса - 14
Виды работ |
Студенты 1 курса |
Педагоги |
Родители |
|
Индивидуальные |
Групповые |
|||
Психодиагностическая |
10 |
42 |
|
|
Психопрофилактическая |
|
14 |
12 |
12 |
Психокоррекционная |
50 |
Тренинги- 10 |
|
|
Психоконсультативная |
50 |
14 |
20 |
4 1 – род. собр. Памятки |
Самообразование, метод. |
В теч. года |
За прошедший период было проведено 50 консультаций (первичных и повторных) для студентов, а также для педагогов и мастеров п/о, и для родителе.
В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:
-трудности в общении со сверстниками;
-эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.);
- семейные проблемы;
- трудности в профессиональном самоопределении;
- трудности обучения;
- консультации по результатам групповой диагностики:
- индивидуальные консультации личного характера и т.д.
В процессе консультирования решались следующие задачи:
-прояснение и уточнение запроса;
-сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
- диагностика нарушений;
- рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
- составление плана дальнейшей работы по запросу.
За прошедший период работы проведена консультативная к работа с педагогами мастерами п/о колледжа на следующие темы:
- «Проблемы трудных подростков, пути их предупреждения и решения»;
- «Профилактика конфликтов»;
- «Профилактика и коррекция психосоматических реакций на стресс у педагогов»;
- «Девиантное поведение, норма и патология»;
- «Линия жизни – профилактика суицидальных тенденций у подростков»;
- «Основы псих. службы с юношами отклоняющегося в поведении, склонными к наркомании и алкоголизму»;
- «Товарищество, дружба, любовь, семья»;
- «Мораль и религия в нашем обществе»;
- «Приличие и манеры»;
- «Жизнь молодежи РД., РФ за рубежом»;
- «О бедности и богатстве»;
- «О доброте, честности и порядочности»;
- «Азбука нравственности»;
- «Культура речи»;
- «Современные проблемы межнациональных отношений и пути их разрешения»;
- «Характер и темперамент»;
- «Поведение на улице, в общественном транспорте, на дороге и на лоне природы»;
- «Роль и культура общения в жизни людей»;
- «Искусство прощать обиды»;
- «Игромания, как избавиться от виртуальной зависимости» - консультация для студентов и рекомендации и памятки родителям.
Со студентами первого курса поведены анкетирования на темы:
- «Мое отношение к религии»
- «Вредные привычки подростков» выявление степени активности ПАВ;
- «Определение уровня профессионального значимых качеств».
Результаты анкетирования сданы в срок зам. директора по В.Р. Мирзоевой Д. Ф.
А так же со всеми группами первого курса провели тренинг коммуникативных навыков для подростков «Мир – это большое зеркало». Работа проведенная со студентами выставлена на участие в конкурсе психологов по РД.
На первом курсе обучаются сироты, которые взяты на особый контроль психологической службы колледжа, систематически проводятся консультации с студентами оставшихся без попечения родителей. На каждого студента составлена карта с анамнестическими данными, и результатами проведенных методик:
- «Методика определения школьной мотивации» (по Г.Н. Лускаковой);
- «Методика Айзенка по определению темперамента»;
- «Тест оценки уровня тревоги»
-«Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предложений».
В «Колледже строительства и Дизайна» 15. 05. 2017 г. педагогами – психологами Курбановой Д.Т., Муслимовой П. М. и соц. Педагогом Башировой Э.М. было проведено мероприятие со студентами первого и второго курса « Совместная работа по принятию мер обеспечения повышения эффективности профилактической работы среди студентов, направленных на разъяснение норм законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму, и ответственности за их нарушения» с привлечением сотрудника городского МВД о Республике Дагестан инспектора ПДН капитана полиции Магомедова Мансура Магомедовича и сотрудника отдела просвещения Духовного управления г. Махачкалы Алхасова
Отчеты работы педагога-психолога Курбановой Д.Т. на сайте колледжа.
Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями студентов.
Зам. директора по В. Р. Д.Ф. Мирзоева.
Педагог – психолог Д. Т. Курбанова.