Аккредитационные показатели

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2023 № 272
"Об утверждении аккредитационных показателей, методики расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования"
(Зарегистрирован 19.05.2023 № 73369)

 

N п/п

Наименование аккредитационного показателя

Методика расчета

2.

Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП2

Значение показателя АП2 "имеется" устанавливается, если на официальном сайте профессиональной организации в сети "Интернет" представлены не менее четырех из следующих компонентов электронной информационно-образовательной среды:

1) информация, подтверждающая наличие доступа к сети "Интернет" в профессиональной организации;
2) локальный нормативный правовой акт об электронной информационно-образовательной среде;
3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке;
4) наличие доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы);
5) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал);
6) наличие возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде;
7) наличие доступа к электронному расписанию (сервис, с помощью которого каждый обучающийся может узнать свое актуальное расписание занятий и сессии);
8) личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Моя школа" (далее - ФГИС "Моя школа").

Информация о наличии доступа к сети "Интернет" подтверждается соответствующим договором.

Доступ к вышеуказанным элементам электронной информационно-образовательной среды подтверждается ссылками на соответствующие разделы официального сайта профессиональной организации в сети "Интернет".

Полученное при расчете показателя АП2 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.

Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.

Источники данных, необходимых для расчета показателя АП2:
документы и сведения, представленные профессиональной организацией;
информация, размещенная на официальном сайте профессиональной организации в сети "Интернет";
ФГИС "Моя школа".

 

 

В случае проведения диагностической работы по образовательным программам, реализуемым на базе основного общего и среднего общего образования, диагностическая работа проводится в отношении старшего курса каждой из них.

Продолжительность выполнения обучающимися диагностической работы не может превышать двух академических часов. В случае участия в выполнении заданий диагностической работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) продолжительность выполнения диагностической работы такими обучающимися может быть увеличена не более чем на один академический час.

Численность обучающихся, участвующих в выполнении диагностической работы, должна составлять не менее 70% обучающихся от списочного состава академических групп, участвующих в диагностической работе.

В случае проведения диагностической работы с выездом в профессиональную организацию диагностическая работа проводится в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертов.

Допуск обучающихся, участвующих в выполнении диагностической работы, в аудиторию осуществляется в соответствии с документом, удостоверяющим личность обучающегося.

Обучающиеся с ОВЗ, участвующие в выполнении диагностической работы, наравне с документом, удостоверяющим личность, предъявляют оригиналы или заверенные копии подтверждающих медицинских документов.

Диагностическая работа может проводиться с применением дистанционных образовательных технологий.

При проведении диагностической работы профессиональная организация обеспечивает осуществление ее видеозаписи. После завершения диагностической работы указанная видеозапись передается должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертам не позднее дня завершения диагностической работы. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, обеспечивается хранение видеозаписи в течение календарного года с даты проведения диагностической работы.

Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП3:
результаты диагностической работы.

4.

Наличие внутренней системы оценки качества образования - АП4

Значение показателя АП4 "имеется" устанавливается, если на официальном сайте профессиональной организации в сети "Интернет" представлены:
1) локальный нормативный правовой акт о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности в профессиональной организации;
2) отчет о самообследовании профессиональной образовательной организации, содержащий информацию:
о результатах опросов работодателей и (или) их объединений об удовлетворенности качеством образования по образовательной программе;
о результатах опросов педагогических работников профессиональной организации среднего профессионального образования об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы;
о результатах опросов обучающихся профессиональной организации среднего профессионального образования об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках реализации образовательной программы.

Наличие вышеуказанных элементов внутренней системы оценки качества образования подтверждается ссылками на соответствующие разделы официального сайта профессиональной организации в сети "Интернет".

Полученное при расчете показателя АП4 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.

Отчетный период:
информация по показателю предоставляется за период реализации образовательной программы.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП4:
информационные системы Рособрнадзора;
отчет о самообследовании профессиональной организации или иные документы, подтверждающие привлечение к проведению регулярной внутренней оценки качества образовательной программы работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации и обучающихся по образовательной программе;
информация, размещенная на официальном сайте профессиональной организации в сети "Интернет".

 

Страница сгенерирована за 0.0033 секунд.